Ежегодно в России суды санкционируют около 220 тысяч обысков, осмотров и обследований. Главная болевая точка обыска – недоступность правовой помощи для тех, в отношении кого он проводится, констатирует юрист Александр Брестер в недавно опубликованном докладе Института права и публичной политики «Обыск, осмотр, обследование: права человека и интересы следствия».
Дискуссию по мотивам этого доклада Институт организует 8 февраля.
Российские суды удовлетворяют 96% ходатайств на обыски, осмотры и обследования, не оценивая основания и пропорциональность вмешательства в права граждан. Это противоречит практике ЕСПЧ. Обыск в России потерял своё предназначение – следователи используют его как средство давления на людей, как способ их устрашения и изъятия технических средств, в которых сосредоточена информация о жизни человека. Изъятые предметы и документы редко становятся доказательствами по делу, но вся процедура оказывает на людей сильное травмирующее воздействие. Как исправить сложившееся положение дел?
В дискуссии участвуют:
*Ожидается подтверждение.
Модератор – Борис Грозовский, обозреватель, автор телеграм-канала EventsAndTexts
Материалы к разговору:
_____
Данный материал (информация) создан и распространён некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. «Медиазона» включена в реестр СМИ-иноагентов.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.